Федеральным законом от 05.04.2016 № 89-ФЗ внесены изменения в статью 4.5 КоАП РФ в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

Так, поправками в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, с 1 года до 2 лет увеличен срок давности привлечения к административной ответственности за данные правонарушения.

Изменения в КоАП РФ вступают в силу с 16.04.2016.

 

С 01.06.2016 вступает в силу Федеральный закон от 01.05.2016 № 134-ФЗ «О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (далееНК РФ). Указанным законом ст. 102 НК РФ дополнена сведениями, которые больше не будут признаваться налоговой тайной, а также уточнен порядок получения подобной информации.

Так, налоговой тайной больше не будут признаваться сведения о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам; о среднесписочной численности работников организации за календарный год; об уплаченных организацией суммах налогов и сборов (по каждому налогу и сбору) без учета сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом; о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за год; о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками, а также об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков.

Кроме того, сведения о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам (по каждому налогу и сбору), налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение) организации будут размещаться в форме открытых данных на официальных сайтах налоговых органов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений об организации, составляющих государственную тайну.

При этом по запросам такая информация по общему правилу представляться не будет, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

 

С 01.01.2016 вступили в силу изменения в КоАП РФ, внесенные Федеральным законом от 03.11.2015 № 307-ФЗ, повышающие штрафные санкции за самовольное подключение и использование энергоресурсов.

Самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысячрублей.

 

12.05.2016 вступил в законную силу Федеральный закон от 01.05.2016 № 138-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым введена административная ответственность за нарушение Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1177.

Указанным законом статья 12.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации дополнена частями 4-6, в соответствии с которыми организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управлениятранспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований к организованной перевозке групп детей автобусами, наделяются должностные лица Ространснадзора. Дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований к перевозке детей в ночное время, будут рассматриваться судьями.

Кроме того, Федеральным законом расширяется перечень субъектов административных правонарушений, в отношении которых могут применяться санкции за нарушения требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения Российской Федерации.

 

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.05.2016 № 23 «О внесении изменений в отдельные постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам» внесены изменения в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 1 «О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», в соответствии с которым, не подлежат обжалованию в порядке ст. 125 УПК РФ жалобы на решения и действия (бездействия) должностных лиц органов прокуратуры, связанные с рассмотрением обращений по поводу законности вступивших в законную силу судебных решений.

 
Еще статьи...