28 апреля 2017 года в законную силу вступил Федеральный закон РФ от 17 апреля 2017 года № 71-ФЗ. В соответствии с указанным Федеральным законом в Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения, предусматривающие уголовную ответственность за фальсификацию доказательств по административному делу.

Так, в ч. 1 ст. 303 УК РФ внесены изменения, предусматривающие   уголовную ответственность  помимо фальсификации доказательств по гражданскому делу лицом, участвующим в деле, или его представителем, также и уголовную ответственность за фальсификацию доказательств по делу об административном правонарушении участником производства по делу об административном правонарушении или его представителем, а равно фальсификацию доказательств должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, либо должностным лицом, уполномоченным  составлять протоколы об административных правонарушениях.

Часть первая настоящей статьи для виновных лиц предусматривает альтернативные виды наказания в виде штрафа, либо обязательных или исправительных работ, либо ареста на срок до 4 месяцев.

 

Периодичность плановых проверок работодателей зависит от категорий

риска их деятельности

01.03.2017 вступило в действие постановление Правительства РФ от 16.02.2017 № 197 «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации», которым внесены изменения в Положениео федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Теперь федеральный государственный надзор в сфере труда в отношении работодателей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода, в целях применения которого деятельность указанных работодателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с установленными критериями.

Всего Правительством Российской Федерации предусмотрено 5 категорий риска: высокий, значительный, средний, умеренный и низкий.

Отнесение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категориям риска осуществляется решением главного государственного инспектора труда Российской Федерации (его заместителя) - при отнесении к категории высокого риска и решением главного государственного инспектора труда в субъекте Российской Федерации (его заместителя) - при отнесении к категориям значительного, среднего и умеренного риска.

Проведение плановых проверок в отношении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществляется в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска:

для категории высокого риска - один раз в 2 года;

для категории значительного риска - один раз в 3 года;

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 5 лет;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет.

В отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Категория риска может быть изменена как на более высокую, так и на более низкую.

При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.

Сведения о категории риска и дате принятия соответствующего решения должны быть размещены на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Кроме того информация о присвоенной юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории, должны быть предоставлены федеральной инспекцией труда по соответствующему запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя в срок не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в федеральную инспекцию труда заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска.

 

 

Старший помощник городского прокурора                                                            

 

юрист 1 класса                                                                                          Е.В. Матвеева                                                   

 

22.05.2017

 

Порядок возврата неправомерно предоставленного имущественного налогового вычета признан не противоречащим Конституции РФ

Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 24.03.2017№ 9-П признаны не противоречащими Конституции РФ положения статей 32, 48, 69, 70 и 101 Налогового кодекса РФ, а также пункта 3 статьи 2 и статьи 1102 ГК РФ, поскольку эти положения по своему конституционно-правовому смыслу при отсутствии в законодательстве о налогах и сборах специального регулирования порядка возврата неправомерно (ошибочно) предоставленного имущественного налогового вычета:

не исключают возможность взыскания с налогоплательщика денежных средств, полученных им вследствие неправомерно (ошибочно) предоставленного по решению налогового органа имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, в порядке возврата неосновательного обогащения в случае, если эта мера оказывается единственно возможным способом защиты фискальных интересов государства;

предполагают, что соответствующее требование может быть заявлено - в случае, если предоставление имущественного налогового вычета было обусловлено ошибкой самого налогового органа, - в течение трех лет с момента принятия ошибочного решения о предоставлении имущественного налогового вычета; если же предоставление имущественного налогового вычета было обусловлено противоправными действиями налогоплательщика, то налоговый орган вправе обратиться в суд с соответствующим требованием в течение трех лет с момента, когда он узнал или должен был узнать об отсутствии оснований для предоставления налогоплательщику имущественного налогового вычета;

исключают применение в отношении налогоплательщика, с которого взысканы денежные средства, полученные им вследствие неправомерно (ошибочно) предоставленного имущественного налогового вычета, иных правовых последствий, если только такое неосновательное обогащение не явилось следствием противоправных действий самого налогоплательщика, и не иначе как в рамках системы мер государственного принуждения, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Конституционный Суд РФ отметил, что федеральный законодатель правомочен внести в действующее налоговое регулирование изменения, направленные на урегулирование оснований, порядка и сроков взыскания с налогоплательщика соответствующих денежных средств.

 

 

Старший помощник городского прокурора                                                            

 

юрист 1 класса                                                                                          Е.В. Матвеева                                                   

 

22.05.2017

 

В Кингисеппе после проверки городской прокуратуры ООО «Полипласт Северо-Запад» устранены нарушения требований санитарно-эпидемиологического и экологического законодательства

Кингисеппской городской прокуратурой с привлечением специалистов Роспотребнадзора на основании информации, размещенной в СМИ, проведена проверка о возможном нарушении требований законодательства при обращении с отходами производства и потребления ООО «Полипласт Северо-Запад».

Установлено, что работники предприятия складируют вне места временного хранения пустые отработанные мешки, бигбэги из пленки и полипропилена, отработанные ртутные лампы хранятся в негерметичной емкости (открытом баке).

По факту выявленных нарушений Кингисеппским городским прокурором в адрес генерального директора ООО «Полипласт Северо-Запад» внесено представление об устранении выявленных нарушений действующего законодательства, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, заместителем городского прокурора в отношении должностного лица - специалиста по охране труда, промышленной безопасности и экологии ООО «Полипласт Северо-Запад» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления), по результатам рассмотрения которого виновный привлечен к административной ответственности в виде штрафа.

 

 

 

Типовые условия соглашения о возникновении права дольщика на долю объекта социальной инфраструктуры

Постановлением Правительства РФ от 03.02.2017 № 131 утверждено типовое соглашение о возникновении у участника долевого строительства доли в праве общей долевой собственности на объект социальной инфраструктуры.

Порядок заключения такого соглашения предусмотрен Федеральным законом от 03.07.2016 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Соглашение должно быть заключено застройщиком и участником долевого строительства одновременно с договором участия в долевом строительстве, и является неотъемлемой его частью.

Типовое соглашение содержит в числе прочего следующие условия:

вид, назначение объекта социальной инфраструктуры (например, объект в сфере образования для размещения общеобразовательной школы, детского сада, в сфере физкультуры и спорта, здравоохранения, культуры), его площадь, адрес и др.;

порядок и срок передачи объекта социальной инфраструктуры;

гарантии качества объекта социальной инфраструктуры;

информация о налоговых и иных обязательствах собственников.

 

 

 
Еще статьи...