Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ взаимосвязанные положения статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 ГК РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования и во взаимосвязи с положениями Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» они предполагают - исходя из принципа полного возмещения вреда - возможность возмещения потерпевшему лицом, гражданская ответственность которого застрахована по договору ОСАГО, вреда, причиненного при эксплуатации транспортного средства, в размере, который превышает страховое возмещение, выплаченное потерпевшему в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности.

При этом Конституционный Суд РФ в числе прочего отметил, что лицо, к которому потерпевшим предъявлены требования о возмещении разницы между страховой выплатой и фактическим размером причиненного ущерба, не лишено права ходатайствовать о назначении соответствующей судебной экспертизы, о снижении размера подлежащего выплате возмещения и выдвигать иные возражения. В частности, размер возмещения, подлежащего выплате лицом, причинившим вред, может быть уменьшен судом, если ответчиком будет доказано или из обстоятельств дела следует с очевидностью, что существует иной, более разумный и распространенный в обороте способ исправления таких повреждений подобного имущества. Кроме того, такое уменьшение допустимо, если в результате возмещения причиненного вреда с учетом стоимости новых деталей, узлов, агрегатов произойдет значительное улучшение транспортного средства, влекущее существенное и явно несправедливое увеличение его стоимости за счет лица, причинившего вред (например, когда при восстановительном ремонте детали, узлы, механизмы, которые имеют постоянный нормальный износ и подлежат регулярной своевременной замене в соответствии с требованиями по эксплуатации транспортного средства, были заменены на новые).

Установление подобного рода обстоятельств является прерогативой суда, который в силу присущих ему дискреционных полномочий, необходимых для осуществления правосудия и вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти, разрешает дело на основе установления и исследования всех его обстоятельств, что, однако, не предполагает оценку судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.

 

Дополнен перечень полномочий органов государственного жилищного надзора

Федеральным законом от 28.12.2016 № 469-ФЗ внесены изменения в статью 20 Жилищного кодекса РФ.

В соответствии с изменениями, органы государственного жилищного надзора с 01.01.2017 наделены полномочиями на осуществление деятельности по предупреждению, выявлению, пресечению нарушений госорганами требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг, условиям и методам установления таких нормативов, а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных услуг.

В случае поступления в Госжилнадзор информации о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных услуг, нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг, несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных услуг проводится внеплановая проверка без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении проверки.

 

С 01.06.2017 для осуществления деятельности, связанной с управлением транспортными средствами, действительны только российские водительские удостоверения

С 1 июня 2017 года вступает в силу норма Федерального закона от 07.05.2013 № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и КоАП РФ», предусматривающая, что управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, не допускается.

Исходя из положений приведенной выше нормы, водитель, являющийся гражданином Российской Федерации и имеющий иностранное водительское удостоверение, в случае осуществления им предпринимательской или трудовой деятельности обязан обменять его на российской водительское удостоверение после сдачи соответствующего экзамена.

 

25.05.2017 Кингисеппским городским прокурором признано законным и обоснованным решение о возбуждении заместителем начальника отдела дознания ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области уголовного дела уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 291.2 УК РФ (покушение на дачу взятки в размере, не превышающем десяти тысяч рублей).

Установлено, что 12.05.2017 в период времени с 14 часов 00 минут до 15 часов 00 минут гражданка Республики Беларусь, имея намерение на уклонение от форм таможенного контроля, которое могло привести к возможной административной ответственности, в результате ввоза на территорию Таможенного союза из Республики Эстония, через т/п МАПП «Ивангород» Кингисеппской таможни на транспортном средстве, товаров с нарушением установленных законодательством норм, находясь в служебном помещении № 56 отдела таможенного оформления и таможенного контроля здания автобусного терминала т/п МАПП «Иваногород» Кингисеппской таможни, расположенном по адресу: Ленинградская область г. Ивангород ул. Кингисеппское шоссе д. 4, лично передала инспектору Кингисеппской таможни, находящемуся при исполнении своих служебных обязанностей, за ускорение проведения таможенного оформления и не применения форм таможенного контроля в отношении перемещаемого через таможенную границу товара, денежные средства в размере 100 долларов США, что по курсу ЦБ России на 12.05.2017 составило сумму 5711 рублей 61копеек, в качестве взятки, передав данные денежные средства между паспортом и документами, подтвердив предназначение денег словесно.  

После передачи взятки сотрудник таможни деньги не принял, доложил о происходящей ситуации ответственному за организацию дежурной смены.

Ход и результаты предварительного расследования находятся на контроле Кингисеппской городской прокуратуры.

 

Ответственность за нарушение правил охоты

Приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512 утверждены Правила охоты (далее - Правила), которые устанавливают требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации.

В указанные Правила были внесены изменения Приказом Минприроды России от 06.08.2015 N 348, которые вступили в действие с 13.09.2015.

Согласно п.3.2 Правил охоты, при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе охотничий билет, разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, разрешение на добычу охотничьих ресурсов.

По требованию должностных лиц уполномоченного органа государственной власти, осуществляющих функции по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, охотник обязан предъявлять указанные в пункте 3.2 настоящих Правил, орудия охоты, продукцию охоты.

В настоящее время действует сезон охоты:

- до 28 февраля на кабана, зайца (беляка, русака, толая, маньчжурского), дикого кролика, волка, шакала, лисицы, корсака, бобра (европейского, канадского), выдру, колонка, летягу, рысь, росомаху, харзу, горностая, ласку, енота-полоскуна, солонгоя, дикую кошку, соболя, норку (европейскую, американскую), белку, енотовидную собаку, куницу (лесную, каменную), хоря (лесного, степного);

- до 01 апреля на песца, ондатру, водяную полевку.

Законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность за нарушение правил. В частности, за нарушение Правил охоты граждане несут административную ответственность по ст.8.37 КоАП РФ в виде штрафа в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет.

За незаконную охоту граждане несут уголовную ответственность по ст.258 УК РФ в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

За незаконную добычу, содержание, приобретение, хранение, перевозку, пересылку и продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и производных граждане несут уголовную ответственность по ст. 258.1 УК РФ в виде обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до трех лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

 

 
Еще статьи...