Новые требования к оформлению дорожно-транспортных происшествий

 

Постановлением Правительства РФ от 06.09.2014 № 907 внесены поправки к Правилам дорожного движения, вступившие в силу 01.07.2015, согласно которым водителям автомобилей, попавшим в дорожно-транспортное происшествие (ДТП), придется самостоятельно убирать транспортные средства с проезжей части.

Если же владелец машины оставит ее на дороге и создаст препятствие для движения других автомобилей, то ему грозит штраф в размере тысячи рублей.

Согласно новой редакции п. 2.6.1 ПДД, если в результате ДТП вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

При этом, если обстоятельства причинения вреда и перечень видимых повреждений транспортных средств в результате ДТП вызывают разногласия его участников, необходимо записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления ДТП: на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции. После чего водители оставляют место ДТП, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если участники ДТП не имеют разногласий, то они не обязаны сообщать о случившемся в полицию и, оставив место ДТП, могут оформить документы на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав обстоятельства ДТП, либо без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнить бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования (если в ДТП участвуют 2 транспортных средства, включая прицепы к ним).

Также такие участники ДТП имеют право не оформлять документы о ДТП, если отсутствует необходимость в их оформлении.

Следует обратить внимание, что речь идет только о ДТП, где нет пострадавших. Во всех остальных случаях действовать необходимо согласно прежнему алгоритму: ничего не перемещать, включить аварийную сигнализацию, вызвать скорую помощь и полицию.

 

 

Помощник Кингисеппского городского прокурора

 

юрист 3 класса                                                                                           М.А. Хнычева

 

06.07.2015

 

Содержание общего имущества многоквартирного жилого дома

 

В соответствии со ст. 39 Жилищного кодекса РФ на собственников помещений возлагается обязанность по совместному содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома.

К общему имуществу многоквартирного жилого дома относятся: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее оборудование (технические подвалы), включая помещения, предназначенные для организации досуга жильцов дома, а также земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства (ст. 36 ЖК РФ).

Вопросы, связанные с использованием и распоряжением таким имуществом, подлежат рассмотрению на общем собрании жильцов дома.

Для обеспечения содержания и обслуживания общего имущества, а также организации оказания коммунальных услуг жильцы многоквартирного дома обязаны определить способ управления.

Согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ такими способами являются:

1). Непосредственное управление многоквартирным жилым домом жильцами (если количество квартир в доме не превышает 16).

При непосредственном управлении многоквартирным домом каждый собственник выступает заказчиком оказания услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества.

Договоры об оказании коммунальных услуг (холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления) каждым собственником помещений с ресурсоснабжающими организациями заключаются отдельно.

2). Управление жилым домом путем создания товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива.

Товарищество собственников жилья является некоммерческой организацией, объединением собственников помещений в многоквартирном доме, созданным для совместного управления имуществом в многоквартирном доме, его использования и обеспечения эксплуатации.

Решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками на общем собрании.

Функции заказчика по договорам оказания услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества с подрядными организациями выполняются товариществом собственников жилья.

Договоры об оказании коммунальных услуг (холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления) с ресурсоснабжающими компаниями могут заключаться как товариществом собственников жилья, выступающим единым заказчиком, так и каждым собственником в отдельности.

3). Передача обязанностей по управлению жилым домом управляющей организации.

Управляющей организацией является юридическое лицо, основным видом деятельности которого является управление и эксплуатация, техническое и санитарное содержание многоквартирных домов.

Выбор управляющей организации осуществляется собственниками помещений многоквартирного дома на общем собрании.

В случае, если собственники многоквартирного жилого дома на протяжении года не выбрали способ управления общим имуществом, решение о назначении управляющей организации принимается органами местного самоуправления на основании конкурса.

На управляющую организацию возлагаются обязанности по оказанию всех видов услуг и выполнению работ, которые обеспечивают надлежащее содержание дома.

Заключение договоров об оказании коммунальных услуг (холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления) с ресурсоснабжающими компаниями выполняется управляющей организацией.

Деятельность управляющих организаций с 01.05.2015 подлежит лицензированию.

 

 

Помощник Кингисеппского городского прокурора

 

юрист 2 класса                                                                                              Т.Т. Маргиев

 

06.07.2015

 

О наименовании потребительских кооперативов

 

30.04.2015 Федеральная налоговая служба России выпустила Письмо №СА-4-14/7556@ «О наименовании потребительских кооперативов», в котором сообщиласледующее.

Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовой форме потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе гражданские кооперативы.

Исходя из положений пункта 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации некоммерческая организация имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму и на характер деятельности организации.

При этом наименование потребительского кооператива должно содержать указание на основную цель его деятельности, а также слово «кооператив»(абзац второй пункта 2 статьи 123.2 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, наименование некоммерческой организации, созданной в организационно-правовой форме потребительского кооператива, должно содержать слово «кооператив»и может не содержать слово «потребительский».

Учитывая изложенное, отсутствие в наименовании гражданско-строительного кооператива слова «потребительский»не противоречит нормам главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ.

 

 

Помощник Кингисеппского городского прокурора

 

юрист 3 класса                                                                                         М.А.Хнычнева

 

11.06.2015

 

Утверждены Правила хранения лекарственных средств для ветеринарного применения

 

01.07.2015 вступает в силу Приказ Минсельхоза России от 15.04.2015 № 145 «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения».

Приказом Минсельхоза России от 15.04.2015 № 145 установлены требования к помещениям для хранения лекарственных средств, применяемых в ветеринарии.

Принятые Правила обязательны для производителей лекарств, организации оптовой торговли, ветеринарные аптеки и индивидуальных предпринимателей, ветеринарные и иные организации, осуществляющие обращение лекарственных средств для ветеринарного применения.

В Правилах содержатся общие требования к помещениям для хранения лекарственных средств, определена организация хранения лекарственных средств, особенности хранения лекарственных средств для ветеринарного применения в складских помещениях.

Специально Правилами выделены особенности хранения отдельных групп лекарственных средств:

- хранения лекарственных средств, требующих защиты от воздействия света;

- хранения лекарственных средств, требующих защиты от воздействия влаги;

- хранения лекарственных средств, требующих защиты от улетучивания и высыхания;

- хранения лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры;

- хранения лекарственных средств, требующих защиты от воздействия пониженной температуры;

- хранения лекарственных средств, требующих защиты от воздействия газов, содержащихся в окружающей среде;

- хранения пахучих и красящих лекарственных средств;

- хранения антисептических лекарственных средств;

- хранения лекарственного растительного сырья;

- хранения пожароопасных лекарственных средств;

- хранения пожаровзрывоопасных лекарственных средств;

- хранения наркотических и психотропных средств;

- хранения сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств.

 

 

Ст. помощник Кингисеппского городского прокурора

 

юрист 2 класса                                                                                             К.Д. Иванова

 

29.06.2015

 

Участии граждан в охране общественного порядка

 

02.07.2014 вступил в действие Федеральный закон 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка».

Названный нормативный правовой акт позволит вовлечь в обеспечение правопорядка на добровольной основе максимально возможное количество заинтересованных граждан, поскольку законом определяются формы участия граждан в охране общественного порядка, а также урегулируются вопросы правовой и социальной защищенности таких граждан.

Статьями 8-11 Федерального закона «Об участии граждан в охране общественного порядка» определены следующие формы участия граждан в охране общественного порядка.

Содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам. В рамках такого содействия граждане смогут сообщать о совершенных правонарушениях и угрозах общественному порядку в правоохранительные органы, а по приглашению последних – участвовать в мероприятиях по охране общественного порядка. Также они будут принимать участие в охране общественного порядка при проведении спортивных, культурно-зрелищных и иных массовых мероприятий – по приглашению их организаторов.

Участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести. Где и каким образом искать пропавших без вести, граждане будут решать сами, однако в законе закреплено строгое требование – не мешать своими действиями реализации полномочий по поиску пропавших лиц сотрудниками полиции и иных правоохранительных органов. В то же время граждане обязаны сообщать последним обо всех известных им фактах, имеющих значение для поиска пропавших.

Участие граждан в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности. Решения о создании таких объединений принимаются гражданами на общем собрании. Создаются они по месту жительства, нахождения собственности, работы или учебы граждан без образования юридического лица – в форме органа общественной самодеятельности. О создании объединения необходимо сообщить в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования (в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге – в орган государственной власти соответствующего субъекта РФ) и в территориальный орган МВД России.

Помимо вышеуказанных способов, граждане смогут участвовать в охране общественного порядка путем внештатного сотрудничества с полицией. Лица, которые могут привлекаться к такому сотрудничеству, должны быть полностью дееспособными совершеннолетними гражданами РФ, не страдающими психическими расстройствами, а также не больными наркоманией или алкоголизмом.

Особое внимание в Законе уделяется закреплению правовых основ создания и деятельности народных дружин. Народная дружина, согласно ст. 2 Федерального закона «Об участии граждан в охране общественного порядка» – это основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления. Создаются дружины по инициативе граждан, которые хотят участвовать в охране общественного порядка. Об их создании также нужно сообщать в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования (в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге – в орган государственной власти соответствующего субъекта РФ) и в территориальный орган МВД России.

 

 

Ст. помощник городского прокурора

 

юрист 2 класса                                                                                           К.Д. Иванова

 

 

22.06.2015

             

 
Еще статьи...