Земельное законодательство

 

Согласно ст. 49 Лесного кодекса Российской Федерации гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправленияотношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности) предоставляется отчет об использовании лесов, который содержит информацию об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре и другую информацию, составляется и представляется при всех видах использования лесов гражданами и юридическими лицами.

Приказом Минприроды России от 25.12.2014 № 573 установлен Порядок представления отчета об использовании лесов и его формы.

Данный отчет должен предоставляться гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов или мероприятия по их охране, защите в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий непосредственно или через многофункциональные центры предоставления государственных (муниципальных) услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Отчет предоставляется ежемесячно не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случае если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, отчет предоставляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным.

В отчете приводятся данные о фактических объемах осуществляемого использования лесов, нарастающим итогом с начала года по состоянию на конец отчетного периода. Он составляется по установленной указанным приказом форме и подписывается гражданином, индивидуальным предпринимателем, руководителем юридического лица.

За непредставление отчета об использовании лесов виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ в виде наложения штрафа: на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

 

 

Помощник Кингисеппского городского прокурора

 

юрист 3 класса                                                                                           М.А. Хнычева

 

 

10.08.2015

           

 

С 30.06.2015 граждане не подлежат регистрации по месту пребывания в гостиницах, санаториях и других подобных учреждениях

 

Федеральным законом от 29.06.2015 № 197-ФЗ внесены изменения в статью 5 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

Изменениями предусмотрено, что гражданин Российской Федерации не подлежит регистрации по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в медицинской организации или другом подобном учреждении, если он зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в том же субъекте Российской Федерации, где располагается указанная организация или учреждение.

Исключение из данного правила составляют учреждения уголовно-исполнительной системы, исполняющие наказания в виде лишения свободы или принудительных работ.

Основания для освобождения от обязанности регистрировать гражданина Российской Федерации по месту пребывания применяются в случае, если непрерывный срок пребывания данного гражданина не превышает 90 дней со дня его прибытия в соответствующее место пребывания.

 

 

Помощник Кингисеппского городского прокурора                                   Н.В. Ершов

 

                                                                                       

 

10.08.2015

 

30.07.2015  №1-1030в-2015

 

Во исполнение Приказа Генпрокуратуры РФ от 10.09.2008 № 182 «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению» с целью доведения до сведения населения права на дополнительную гарантию, установленную действующим законодательством для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, в виде освобождения на период пребывания в образовательных организациях, на военной службе по призыву, отбывающих срок наказания в виде лишения свободы, а также на период пребывания у опекунов (попечителей), в приемных семьях, в случае, если в жилом помещении не проживают другие члены семьи, как освобождение от оплаты за пользование жилым помещением (плата за наем); от оплаты за содержание и ремонт жилого помещения, включающей в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; от платы за коммунальные услуги; от платы за определение технического состояния и оценку стоимости жилого помещения в случае передачи его в собственность,  направляю в Ваш адрес соответствующую информациюдля размещения на официальных сайтах администраций муниципальных образований.

         

 

Заместитель прокурора

 

юрист 1 класса                                                                                    Е.А. Егорченков

 

Трофимова О.А. (81375) 2-99-11

Кингисеппской городской прокуратурой в период апрель-май 2015 г. проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего жилищные и иные социальные права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

По итогам реализации надзорных полномочий в рассматриваемой области прокуратурой выявлено 16 нарушений, по выявленным нарушениям на противоречащий нормативный правовой акт принесен протест, по итогам рассмотрения которого НПА приведен в соответствие с действующим законодательством, внесено 5 представлений, по итогам рассмотрения которых выявленные нарушения устранены, 6 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, в Кингисеппский городской суд винтересах детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей предъявлено 2 исковых заявления о предоставлении последним жилого помещения, указанные исковые заявления находятся на рассмотрении.

Законодательство в области социальной поддержки прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из Конституции Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и принятых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

По результатам проверки установлено, что  законные представители детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не во всех случаях, при наличии оснований, используют такую дополнительную гарантию социальной поддержки, предусмотренную Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, п. 10 ст. 5 Областного закона Ленинградской области от 28.07.2005 № 65-оз, как освобождение на период пребывания в образовательных организациях, на военной службе по призыву, отбывающих срок наказания в виде лишения свободы, а также на период пребывания у опекунов (попечителей), в приемных семьях, в случае, если в жилом помещении не проживают другие члены семьи, как освобождение от оплаты за пользование жилым помещением (плата за наем); от оплаты за содержание и ремонт жилого помещения, включающей в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; от платы за коммунальные услуги; от платы за определение технического состояния и оценку стоимости жилого помещения в случае передачи его в собственность.

Постановлением администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» от 05.09.2014 № 2266 утвержден Порядок принятия решения об освобождении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на период их нахождения в учреждениях, перечень которых закреплен в п. 10 ст. 5 Областного закона Ленинградской области от 28.07.2005 № 65-оз.

Согласно указанного Порядка, для реализации предоставленного права, в администрацию МО «Кингисеппский муниципальный район» необходимо предоставить следующие документы:

1. заявление об освобождении от платы за указанные выше виды услуг;

2. документ, подтверждающий личность заявителя;

3.свидетельство о рождении гражданина, в отношении которого рассматривается вопрос об освобождении от платы за указанные виды услуг;

4. документ, подтверждающий факт регистрации по месту жительства гражданина, в отношении которого рассматривается вопрос об освобождении от платы за указанные виды услуг (справка Ф-9);

5. документы, подтверждающие утрату гражданином в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения;

6. документы, подтверждающие факт пребывания гражданина в организациях, перечень которых закреплен в положениях п. 10 ст. 5 Областного закона Ленинградской области от 28.07.2005 № 65-оз;

7. заявление о согласии на обработку персональных данных.

Компенсация расходов организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги производится ежеквартально, за счет средств областного бюджета Ленинградской области.

Вместе с тем, в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354, за перерасчетом размера платы потребитель может обраться к исполнителю коммунальной услуги.

Одновременно, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при заселении в жилые помещения имеют право на проведение текущего ремонта жилых помещений, находящихся в их собственности или предоставленных им по договору социального найма и признанных нуждающимися в проведении текущего ремонта (п.11 ст.5 Областного закона Ленинградской области от 28.07.2005 № 65-оз).

Во исполнение указанной законодательной нормы постановлением администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» от 22.12.2014 №3540 утвержден Порядок проведения мероприятий по обеспечению текущего ремонта жилых помещений, признанных нуждающимися в проведении ремонта и находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или предоставленных им по договору социального найма жилого помещения, при заселении в них указанных лиц.

 

 

Применение мер ответственности к гражданам в рамках гражданского судопроизводства

 

В силу статьи 159 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лицу, нарушающему порядок в судебном заседании, председательствующий от имени суда объявляет предупреждение. При повторном нарушении порядка лицо, участвующее в деле, или его представитель могут быть удалены из зала судебного заседания на основании определения суда на все время судебного заседания или часть его. Граждане, присутствующие в судебном заседании, за повторное нарушение порядка удаляются по распоряжению председательствующего из зала заседания суда на все время судебного заседания.

Суд также вправе наложить на лиц, виновных в нарушении порядка в судебном заседании, штраф в размере до одной тысячи рублей.

В случае если в действиях лица, нарушающего порядок в судебном заседании, имеются признаки преступления, судья направляет соответствующие материалы в органы дознания или предварительного следствия для возбуждения уголовного дела в отношении нарушителя.

В случае массового нарушения порядка гражданами, присутствующими в судебном заседании, суд может удалить из зала заседания суда граждан, не являющихся участниками процесса, и рассмотреть дело в закрытом судебном заседании или отложить разбирательство дела.

Согласно ст. 168 ГПК РФ в случае, если вызванный свидетель, эксперт, специалист, переводчик не явился в судебное заседание по причинам, признанным судом неуважительными, он может быть подвергнут штрафу в размере до одной тысячи рублей. Свидетель при неявке в судебное заседание без уважительных причин по вторичному вызову может быть подвергнут принудительному приводу

Кроме того, неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (ст. 17.3 КоАП РФ).

 

 

Ст. помощник Кингисеппского городского прокурора

 

юрист 2 класса                                                                                             К.Д. Иванова

 

20.06.2015

 

Изменения в законодательстве об информации, информационных

технологиях и о защите информации

 

С 1 января 2016 года в законную силу вступают изменения в законодательстве об информации, информационных технологиях и о защите информации, установленные Федеральным законом от 13.07.2015 № 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Указанным Федеральным законом определено, что Интернет-поисковикам запретят выдавать ссылки на недостоверные сведения о гражданине.

Запрет будет действовать с 1 января по требованию гражданина в отношении информации о нем, распространяемой с нарушением законодательства, а также неактуальных для гражданина сведений. Исключением станут, например, данные о совершении им преступления.

Так, ст.10.3 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что оператор поисковой системы, распространяющий в сети "Интернет" рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, по требованию гражданина (физического лица) (далее в настоящей статье - заявитель) обязан прекратить выдачу сведений об указателе страницы сайта в сети "Интернет" (далее также - ссылка), позволяющих получить доступ к информации о заявителе, распространяемой с нарушением законодательства Российской Федерации, являющейся недостоверной, а также неактуальной, утратившей значение для заявителя в силу последующих событий или действий заявителя, за исключением информации о событиях, содержащих признаки уголовно наказуемых деяний, сроки привлечения к уголовной ответственности по которым не истекли, и информации о совершении гражданином преступления, по которому не снята или не погашена судимость.

2.Требование заявителя должно содержать:

1) фамилию, имя, отчество, паспортные данные, контактную информацию (номера телефона и (или) факса, адрес электронной почты, почтовый адрес);

2) информацию о заявителе, указанную в части 1 настоящей статьи, выдача ссылок на которую подлежит прекращению;

3) указатель страницы сайта в сети "Интернет", на которой размещена информация, указанная в части 1 настоящей статьи;

4) основание для прекращения выдачи ссылок поисковой системой;

5) согласие заявителя на обработку его персональных данных.

3.В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей или ошибок в требовании заявителя оператор поисковой системы вправе направить заявителю в течение десяти рабочих дней с момента получения указанного требования уведомление об уточнении представленных сведений. Оператор поисковой системы также вправе направить заявителю уведомление о необходимости предоставления документа, удостоверяющего личность. Указанное уведомление может быть направлено заявителю однократно.

4.В течение десяти рабочих дней с момента получения уведомления, указанного в части 3 настоящей статьи, заявитель принимает меры, направленные на восполнение недостающих сведений, устранение неточностей и ошибок, и направляет оператору поисковой системы уточненные сведения, а также документ, удостоверяющий личность (в случае необходимости).

5.В течение десяти рабочих дней с момента получения требования заявителя или уточненных заявителем сведений (в случае направления заявителю уведомления, указанного в части 3 настоящей статьи) оператор поисковой системы обязан прекратить выдачу ссылок на информацию, указанную в требовании заявителя, при показе результатов поиска по запросам пользователей поисковой системы, содержащих имя и (или) фамилию заявителя, уведомить об этом заявителя или направить заявителю мотивированный отказ.

6.Оператор поисковой системы направляет заявителю уведомление об удовлетворении указанного в части 1 настоящей статьи требования заявителя или мотивированный отказ в его удовлетворении в той же форме, в которой было получено указанное требование.

7.Заявитель, считающий отказ оператора поисковой системы необоснованным, вправе обратиться в суд с исковым заявлением о прекращении выдачи ссылок на информацию, указанную в требовании заявителя.

8.Оператор поисковой системы обязан не раскрывать информацию о факте обращения к нему заявителя с требованием, указанным в части 1 настоящей статьи, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

  

 

Ст. помощник Кингисеппского городского прокурора

 

юрист 2 класса                                                                                             К.Д. Иванова

 

20.06.2015

 
Еще статьи...