Условия присвоения звания «Ветеран труда Ленинградской области»

 

В соответствии с Областным законом Ленинградской области от 15.11.2007 № 164-оз «О ветеранах труда Ленинградской области» звание «Ветеран труда Ленинградской области» присваивается гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Ленинградской области, при условии осуществления ими трудовой деятельности на территории Ленинградской области не менее 35 лет для мужчин и 30 лет для женщин, достигшим возраста, необходимого для назначения пенсии по старости, удостоенным почетного звания Ленинградской области или награжденным знаком отличия Ленинградской области «За вклад в развитие Ленинградской области», или знаком отличия Ленинградской области «За заслуги перед Ленинградской областью», или Почетной грамотой Губернатора Ленинградской области, или Почетным дипломом Законодательного собрания Ленинградской области, или Почетным знаком Законодательного собрания Ленинградской области, или почетным знаком Ленинградской области «Слава матери».

В отношении лиц, награжденных почетным знаком «Слава матери», в стаж работы, дающий право на присвоение звания «Ветеран труда Ленинградской области», включается период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста.

Звание «Ветеран труда Ленинградской области» не может быть присвоено гражданам, имеющим неснятую или непогашенную судимость, и гражданам, уволенным по основаниям, предусмотренным пп. 5 - 11 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ или пп. 3 - 57 и 8 ч. 1 ст. 33пп. 1 - 3 ч. 1 ст. 254 Кодекса законов о труде РФ.

Лицам, удостоенным звания «Ветеран труда Ленинградской области», вручается почетный знак «Ветеран труда Ленинградской области» и выдается удостоверение.

При этом, лицам, удостоенным указанного звания и не получающим ежемесячную денежную выплату, предусмотренную федеральными законами и(или) нормативными правовыми актами Ленинградской области, предоставляется ежемесячное денежное вознаграждение в размере 550 рублей, назначаемое с месяца выдачи удостоверения к почетному знаку «Ветеран труда Ленинградской области».

 

 

Помощник городского прокурора 

 

юрист 3 класса                                                                                           М.А. Хнычева

                                                                                     

 

31.08.2015

 

Порядок подачи апелляционных жалоб на судебные постановления по гражданским делам

 

Порядок производства в суде апелляционной инстанции регламентирован главой 39 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Согласно ст. 320 Гражданского процессуального кодекса РФ правом обжалования не вступивших в законную силу решений суда первой инстанции обладают истец, ответчик, иные лица участвующие в деле, а также лица, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом.

В соответствии со ст. 321 Гражданского процессуального кодекса РФ апелляционная жалоба подается через суд, принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.

Течение месячного срока на подачу апелляционной жалобы начинается согласно части 3 ст. 107 и ст. 199 Гражданского процессуального кодекса РФ со дня, следующего за днем составления мотивированного решения суда (принятия решения суда в окончательной форме), и оканчивается, согласно ст. 108 Гражданского процессуального кодекса РФ, в соответствующее число следующего месяца.

В силу ст. 322 Гражданского процессуального кодекса РФ апелляционная жалоба должна содержать:

1) наименование суда, в который подаются апелляционные жалоба, представление;

2) наименование лица, подающего жалобу, представление, его место жительства или место нахождения;

3) указание на решение суда, которое обжалуется;

4) требования лица, подающего жалобу, или требования прокурора, приносящего представление, а также основания, по которым они считают решение суда неправильным;

5) перечень прилагаемых к жалобе, представлению документов.

Необходимо учитывать, что в апелляционной жалобе не могут содержаться требования, не заявленные при рассмотрении дела в суде первой инстанции.

Ссылка лица, подающего апелляционную жалобу, на новые доказательства, которые не были представлены в суд первой инстанции, допускается только в случае обоснования в указанной жалобе, что эти доказательства невозможно было представить в суд первой инстанции.

Апелляционная жалоба подписывается лицом, подающим жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочие представителя, если в деле не имеется такое полномочие.

К апелляционной жалобе прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, если жалоба подлежит оплате.

Апелляционная жалоба и приложенные к ней документы представляются с копиями, число которых соответствует числу лиц, участвующих в деле.

Если поданная апелляционная жалоба не соответствует требованиям, предусмотренным ст. 322 Гражданского процессуального кодекса РФ, или не оплачена государственной пошлиной, судья не позднее чем через пять дней со дня поступления жалобы выносит определение, которым оставляет жалобу без движения и назначает лицу, подавшему жалобу, разумный срок для исправления недостатков с учетом их характера, а также места жительства (места нахождения) лица, подавшего жалобу (ст. 323 ГПК РФ).

В случае невыполнения в установленный срок указаний судьи, содержащихся в определении об оставлении жалобы без движения, апелляционная жалоба возвращается лицу, подавшему жалобу (ст. 324 ГПК РФ).

Кроме того, в соответствии со ст. 324 Гражданского процессуального кодекса РФ апелляционная жалоба возвращается лицу, подавшему жалобу, в случае истечения срока обжалования, если в жалобе не содержится просьба о восстановлении срока или в его восстановлении отказано, а также по просьбе лица, подавшего жалобу, если дело не направлено в суд апелляционной инстанции.

Определения об оставлении апелляционной жалобы без движения или ее возвращении могут быть обжалованы путем подачи частной жалобы в течение пятнадцати дней со дня вынесения указанных определений судом первой инстанции (ст. ст. 323324 ГПК РФ).

 

 

Ст.помощник городского прокурора 

 

юрист 2 класса                                                                                             К.Д. Иванова

                                                                                    

 

17.08.2015

 

Гражданско-правовая (материальная) ответственность за нарушения лесного законодательства

 

Статьей 100 Лесного кодекса Российской Федерации установлена обязанность возмещения вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства. К имущественной ответственности лицо может быть привлечено независимо от привлечения к административной или уголовной ответственности. В статье 77 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлена общая обязанность полного возмещения вреда окружающей среде, компонентом которой является и лес.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 № 273 утверждены таксы для исчисления размера ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к ним деревьям и кустарникам вследствие нарушения лесного законодательства.

К нарушениям лесного законодательства, за совершение которых производится исчисление размера ущерба, относятся: незаконная рубка, выкапывание, уничтожение или повреждение до степени прекращения роста деревьев, кустарников; повреждение, не влекущее прекращения роста деревьев, кустарников; незаконная рубка сухостойных деревьев, присвоение (хищение) древесины буреломных, ветровальных деревьев; уничтожение или повреждение лесных культур, молодняка естественного происхождения и подроста.

В соответствии с частью 3 статьи 78 Федерального закона «Об охране окружающей среды» иски о компенсации вреда окружающей среде могут быть предъявлены в течение двадцати лет.

 

 

Помощник городского прокурора                                                                Н.В. Ершов

                                                                                    

 

17.08.2015

 

Законодателем устанавливается возможность в ряде случаев предоставлять в органы власти документы в электронной форме

 

13.07.2015 принят Федеральный закон263-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральные законы «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», «О связи», «О саморегулируемых организациях», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также в Градостроительный кодекс РФ в части установления возможности направления электронных документов при взаимодействии юридических и физических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Так, в указанные нормативные правовые акты введены положения, предусматривающие обязанность органов государственной власти и местного самоуправления по предоставлению информации по выбору граждан и юридических лиц, как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.

В свою очередь, гражданам и юридическим лицам предоставлено право по своему выбору предоставлять в органы государственной власти и местного самоуправления информацию, необходимую для осуществления последними публичных полномочий, в электронном виде, подписанную электронной подписью.

Федеральный закон № 263-ФЗ вступает в силу с 10.01.2016.

 

 

Помощник городского прокурора 

 

юрист 3 класса                                                                                           М.А. Хнычева

                                                                                     

 

17.08.2015

 

Права членов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан

 

Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» комплексно регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и устанавливает правовое положение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» к компетенции общего собрания членов СНТ относится избрание председателя правления и досрочное прекращение его полномочий, а также рассмотрение жалоб на решения и действия членов правления, председателя правления, членов ревизионной комиссии (ревизора), членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства.

Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязано рассмотреть в течение семи дней со дня получения предложение органа местного самоуправления или не менее чем 1/5 общего числа членов либо требование ревизионной комиссии (ревизора) о проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения и принять решение о его проведении или об отказе в его проведении.

Жалобы на действия председателя СНТ, или правления СНТ могут быть рассмотрены на общем собрании членов СНТ, которое является высшим органом управления в данных товариществах, либо в судебном порядке.

К исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относятся следующие вопросы: прием в члены такого объединения и исключение из его членов, одобрение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, принятие решений о формировании и об использовании имущества такого объединения, о создании и развитии объектов инфраструктуры, а также установление размеров целевых фондов и соответствующих взносов.

Согласно ст. 19 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» член СНТ вправе обращаться в суд о признании недействительными нарушающих его права и законные интересы решений общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо собрания уполномоченных, а также решений правления и иных органов такого объединения.

 

Ст.помощник городского прокурора

юрист 2 класса                                                                                              К.Д Иванова

 

10.08.2015

           

 
Еще статьи...