Единый реестр запрещенных сайтов доступен по адресу eais.rkn.gov.ru.

 

Приказом Роскомнадзора от 09.06.2017 № 100 утвержден Порядок доступа к информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

Пользователям Интернета доступ к информации, содержащейся в реестре, предоставляется по запросу о конкретном доменном имени, указателе страницы сайта или сетевом адресе, направленному посредством заполнения электронной формы, размещенной на данном сайте.

Владельцам сайтов и провайдерам хостинга доступ предоставляется после прохождения процедуры регистрации на указанном сайте.

Доступ для правоохранительных и иных уполномоченных органов предоставляется Роскомнадзором посредством создания учетных записей в реестре на основании соответствующего обращения органа.

Операторам связи в автоматическом режиме предоставляется доступ к информации, содержащейся в реестре, об информационных ресурсах, доступ к которым требуется ограничить.

 

 

Помощник городского прокурора

 

юрист 3 класса                                                                                 Д.А. Конюхова

 

Срок действия лицензии на оружие.

 

В соответствии с Федеральным законом «Об оружии», с учетом поправок Федерального закона от 01.07.2017 № 151- ФЗ, срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему составляет шесть месяцев со дня выдачи лицензии. Лицензии на экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему действуют бессрочно.

Срок контрольного отстрела хранящегося и используемого предприятиями, организациями и учреждениями, а также принадлежащего гражданам РФ огнестрельного оружия. В настоящее время контрольный отстрел установлен один раз в пять лет, с 1 октября 2017 года – один раз в пятнадцать лет.

При совершении юридически значимых действий в сфере оборота оружия взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

 

 

Помощник городского прокурора

 

юрист 3 класса                                                                                 Д.А. Конюхова

 

При прекращении работы пенсионеру будет выплачиваться пенсия с учетом всех индексаций.

 

Приказом Минтруда России от 28.08.2017 № 638н внесены изменения в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, касающиеся выплаты страховых пенсий», вступающие в силу с 01.01.2018.

Так, с 1 января 2018 года пенсионеру при прекращении им работы будет выплачиваться пенсия с учетом всех индексаций начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем увольнения.

Правила выплаты пенсий приведены в соответствие с Федеральным законом «О страховых пенсиях» (в ред. Федерального закона от 01.07.2017  № 134-ФЗ).

В настоящее время работающие пенсионеры получают страховую пенсию и фиксированную выплату к ней без учета индексаций. После прекращения трудовой деятельности пенсионерам выплачивают пенсию в полном размере с учетом всех индексаций, имевших место в период его работы.

Новый порядок позволит пенсионеру получить полный размер пенсии за период начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем увольнения.

 

 

Старший помощник городского прокурора

 

младший советник юстиции                                                            Е.В. Матвеева

 

Конституционным судом РФ рассмотрен вопрос уменьшения неустойки по алиментам

 

В постановлении Конституционного Суда РФ от 06.10.2017 № 23-П изложены выводы по делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 115 Семейного кодекса РФ и пункта 1 статьи 333 Гражданского кодекса РФ.

При разрешении вопросов о возможности уменьшения неустойки за несвоевременную уплату алиментов суд обязан оценить обоснованность ее размера с учетом всех имеющихся обстоятельств.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.

Положение пункта 2 статьи 115 Семейного кодекса РФ, предусматривающее ответственность за несвоевременную уплату алиментов в форме законной неустойки, равно как и положение пункта 1 статьи 333 Гражданского кодекса РФ, позволяющее суду при разрешении судебного спора уменьшить неустойку, явно несоразмерную последствиям нарушения обязательства, - исходя из цели обеспечения баланса интересов обеих сторон алиментных правоотношений, лежащего в основе правового регулирования принудительного исполнения родителями обязанности содержать своих несовершеннолетних детей, - не исключают обязанности суда оценить обоснованность размера заявленной к взысканию неустойки, т.е. фактически ее соразмерность задолженности алиментообязанного лица, в том числе с учетом исключительных обстоятельств, затрагивающих права и законные интересы других членов семьи (включая оценку реальных доходов алиментообязанного лица в период образования задолженности, поскольку именно реальными доходами определяются материальные возможности такого лица по осуществлению принадлежащих ему прав и исполнению возложенных на него обязанностей, среди которых содержание самого себя и других членов своей семьи, находящихся на его иждивении).

Между тем сложившаяся правоприменительная практика свидетельствует о том, что суды общей юрисдикции при разрешении вопросов о возможности уменьшения судом неустойки за несвоевременную уплату алиментов в случае ее явной несоразмерности последствиям нарушения алиментных обязательств на основании положений пункта 2 статьи 115 Семейного кодекса РФ и пункта 1 статьи 333 Гражданского кодекса РФ исходят из того, что указанные законоположения не предполагают право суда уменьшить неустойку, подлежащую уплате при образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, что не в полной мере отвечает конституционным требованиям обеспечения поддержания баланса интересов не только тех сторон алиментных правоотношений, обязательство по содержанию которых установлено по решению суда, но и других участников семейных правоотношений (несовершеннолетних, нуждающихся, нетрудоспособных),

 

 

 

которые также имеют право на получение содержания от должника, и, следовательно, ослабляет гарантии защиты их конституционных прав и свобод, а потому может привести к нарушению принципов равенства и верховенства закона.

В этой связи Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ положения пункта 2 статьи 115 Семейного кодекса РФ и пункта 1 статьи 333 Гражданского кодекса РФ, поскольку эти положения не препятствуют суду при наличии заслуживающих внимания обстоятельств уменьшить неустойку при образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства по уплате алиментов.

 

Помощник городского прокурора

 

юрист 2 класса                                                                                 М.А. Хнычева

 

Не все фирмы могут включать в наименование слова "Российская Федерация" и "Россия"

 

Принято постановление Правительства РФ от 25.09.2017 № 1157 "О внесении изменений в Правила включения в фирменное наименование юридического лица официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производимых от этого наименования".

Скорректированы основания, по которым Минюст России выдает юрлицам разрешения на включение в их фирменные наименования слов "Российская Федерация", "Россия" и производных от них.

Такое разрешение больше не может выдаваться юр.лицу, которое включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35%, или занимает доминирующее положение на таком рынке.

Это связано с изменениями в антимонопольном законодательстве, согласно которым ведение такого реестра было исключено из полномочий ФАС России.

 

 

Помощник городского прокурора

 

юрист 2 класса                                                                                 М.А. Хнычева

 
Еще статьи...